МДОУ детский сад "Солнышко" р.п.Дергачи Дергачевского района Саратовской области

Публичный доклад заведующего ДОУ Кобловой Е.П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

Кобловой Елены Павловны

за 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Дергачи

2013

Общая характеристика заведения

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи является некоммерческим учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. Имеет следующий государственный статус: тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад. Учредителем является администрация Дергачевского муниципального района.  Функции и полномочия Учредителя в сфере управления образованием  осуществляет управление образования администрации Дергачевского муниципального района.

Учреждение имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности РО № 047782 регистрационный № 352 от 4 июля 2012 года.

Адрес Учреждения: Саратовская область, Дергачевский район, р.п. Дергачи, ул. Маяковского, д.32.

Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,5 часов; график работы групп  – с 7.30 до 18.00 часов.

В 2012 – 2013  году дошкольное образовательное учреждение посещало 60 детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Из них:

-  младшая разновозрастная группа (дети с 2 до 4 лет) – 15 детей;

-  средняя группа (дети с 4 до 5 лет) – 20 детей;

-  старшая разновозрастная  группа (дети с 5 до 7 лет) – 25 детей;

Социальный статус семей представлен различными категориями:

Категория семей

Всего в детском саду

%

1

Многодетные

8

13 %

2

Малообеспеченные

26

43 %

3

Матери-одиночки

14

23 %

4

Неполные семьи

10

17 %

5

Полные семьи

28

47 %

6

Семьи «группы риска»

10

17 %

7

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

1

2 %

Непосредственное управление и руководство учреждением  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Коблова Елена Павловна, образование – высшее, первая квалификационная категория, стаж работы 15 лет, в должности заведующего с 2008 года.

Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, общее собрание  трудового коллектива, родительский комитет.

Компетенция общего собрания трудового коллектива:

 -  принятие Устава учреждения, его изменения и дополнения;

 -  утверждение Правил внутреннего трудового  распорядка учреждения  по 

 представлению заведующего;

 -  заключение Коллективного договора между администрацией и работниками учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;

-  избрание (выдвижение) представителей работников учреждения в состав иных органов самоуправления ДОУ;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией;

 -решение  иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива Трудовым Кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения.

Компетенция педагогического Совета: определяет приоритетные направления развития учреждения;разрабатывает  и принимает образовательную программу;  обсуждает и принимает  годовой план работы; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;выносит предложения по развитию системы повышения квалификациипедагогических работников, развитию их творческих инициатив;выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации; заслушивает администрацию  по вопросам, связанным с организациейобразовательного процесса;рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;утверждает договор между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;подводит итоги деятельности учреждения за  год;контролирует выполнение ранее принятых решений; рекомендует членов педагогического коллектива к награждению, поощрению.

В качестве общественных организаций в учреждении действуют родительский комитет  и групповые родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей.

Компетенция  родительского комитета: вносит предложения по организации работы учреждения; содействует привлечению внебюджетных средств, укреплению материальной базы, благоустройству территории учреждения; заслушивает отчет заведующего о состоянии и перспективах развития учреждения; осуществляет контроль соблюдения безопасных условий обучения и качества питания; присутствует по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, районных конференциях; оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми; организует пропаганду опыта семейного воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществляли 7 педагогов:

По уровню образования:

высшее образование

Ср.-спец. образование

Среднее образование

1

5

1

 

По стажу работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше лет

-

1

-

2

-

4

По квалификационным категориям:

высшая

первая

б/к

-

5

2

 

Детский сад имеет информационную страничку в Интернете.

 Обеспечение безопасности

Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МДОУ и инструкциям по технике безопасности.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).

Учреждение  оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

В МДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. 

Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.

Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.  Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.

Между  ДОУ и МУЗ «Дергачевская ЦРБ» заключен договор о медицинском обслуживании воспитанников детского сада. Согласно договора медицинская сестра ЦРБ должна посещать детский сад 2 раза в неделю. Но условия договора не выполняются, медицинское обслуживание находится на низком уровне. 

Мониторинг заболеваемости за 2 последних года показывает положительную динамику, что свидетельствует об эффективной работе МБДОУ по снижению уровня заболеваемости.

 Данные по заболеваемости детей за 2011-2012 годы

Год

Списочный состав

Общее количество детодней, пропущенных по болезни

Количество случаев заболевания

Средняя заболеваемость на 1 ребенка

% заболеваемости

2011

60

1512

150

25 дней

16%

2012

60

1332

164

22 дня

13%

 Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия – это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Подбор мебели в группах производится в соответствии с антропометрией. Во всех группах мебель соответствует возрасту детей.

Организация питания детей в детском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данному вопросу в МДОУ уделяется большое внимание. Организация питания детей в МДОУ осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

В 2012 – 2013 учебном году дети  обеспечивались сбалансированным 3-х разовым питанием, необходимым для нормального роста и развития, обеспечивающим  75 % суточного рациона. При этом завтрак составляет  20 – 25 % суточной калорийности, обед — 35 %, полдник — 15 %.

Ежедневно в детский рацион включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В детском саду разработана система для физического развития детей и совершенствования двигательных навыков, педагоги используют здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физминутки, физкультурные занятия, дыхательная и пальчиковая гимнастика, точечный массаж и др. Но данные мероприятия не проводятся в системе.

Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2012 – 2013 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и во время проведения режимных моментов.

Одной из важнейших задач педагогического коллектива в 2012 -2013 учебном году являлось развитие двигательных навыков, укрепление здоровья детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье. В рамках решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

- круглый стол для родителей «Охрана жизни и здоровья детей»;

- День открытых дверей: показ образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»;

- Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с родительской общественностью», «Активизация двигательной активности»;

- в методическом кабинете оформлена выставка методической литературы о здоровьесберегающих технологиях;

- конкурс среди педагогов на лучшую папку-передвижку по теме «Физкультурно-оздоровительная работа»;

- физкультурные досуги и праздники для детей.

На итоговых занятиях в конце учебного года опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, о здоровье и методах его укрепления, профилактике заболеваний, о понимании того, что здоровье – самая величайшая ценность. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Выяснилось из бесед с детьми, что во многих семьях мало внимания уделяется закаливающим процедурам, у многих членов семей имеются вредные привычки.

Целостная система оздоровления в ДОУ и ее психолого-педагогическое сопровождение, способствовали гармоничному физическому развитию детей, созданию оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в детском саду.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа здоровья

2010-2011

Общее количество воспитанников

на 01.01.2011 г. - 60

2011-2012 учебный год

Общее количество воспитанников

на 01.01.2012 г.– 60

1 группа здоровья

44 (74%)

47 (79%)

2 группа здоровья

16 (26%)

13 (21%)

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.  Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. Работа по приоритетному направлению ДОУосуществляется по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией М.Д.Маханевой.

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальной программе, периодической печатью, детской художественной литературой  – 50%.

Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения:  телевизор – 1,  магнитофон – 1, DVD проигрыватель – 1, компьютер – 2, принтер – 2.

Образовательный процесс в ДОУ был направлен на реализацию годовых задач:

1. Дальнейшее освоение федеральных стандартов дошкольного воспитания и обучения: реализация принципа комплексно-тематического планирования в системе работы всех возрастных групп.

2. Совершенствование психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд» через интеграцию образовательных областей.

3. Приобщение дошкольников к словесному искусству через произведения русского устного народного творчества.

В рамках реализации поставленных задач проводились следующие мероприятия:

ПЕДСОВЕТЫ:

- «Психого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Труд»;

- «Реализация принципа комплексно-тематического планирования»;

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

КОНСУЛЬТАЦИИ:

- «Организация режимных моментов»;

- «Труд и формирование личности ребенка»;

- «Использование фольклора в работе с детьми».

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:

- «С утра до вечера» (режимные моменты);

- «Система мониторинга».

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ:

- педагогические мастерские;

- конкурсы;

- анкетирование;

- мастер-класс (открытые просмотры НОД);

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены.

Система дополнительного образования в ДОУ представлена кружковой работой с детьми:

Название кружка

Направление

Количество детей

«Театральные встречи»

Художественно-эстетическое

14

«Смак»

Социально-личностное

13

«Удальцы»

Физическое

21

«Сенсорик»

Познавательное

12

«Топотушки»

Музыкально-ритмическое

12

«Почемучки»

Познавательное

10

 

 Воспитанники кружков являются активными участниками муниципальных конкурсов и выставок, спортивных соревнований.

Результаты деятельности ДОУ

  Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста.

Итоги мониторинга показали,  что программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по образовательным областям и интегративным качествам на допустимом и оптимальном уровне. Качественный уровень развития – 4 балла (80%). Самые низкие показатели усвоения программы оказались по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация».  Причина встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений и интересов ребенка. Эти явления во многом обусловлены просчетами в организации образовательного процесса и взаимодействия взрослых с детьми.

Важной  проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития, многим детям требуется логопед.

 С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой, творческой личности, необходимо:

- совершенствовать формы организации образовательной деятельности с детьми путем внедрения нетрадиционных форм работы;

- уделять особое внимание индивидуальной работе с детьми;

- осуществлять оптимальный выбор средств и технологий организации образовательного процесса.

Работа с родителями

  Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Родители принимают активное участие в проведении  различных мероприятий, сами с удовольствием участвуют в мероприятиях с детьми. По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости образовательной работой ДОУ – удовлетворены 95 % родителей.

 

 

 

Наши достижения за 2012-2013 учебный год

Наименование мероприятий

Дата и место прохождения

Результат

1

Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия»

28.03.12

Сертификат участника

2

Региональный конкурс творческих работ «Энергия профессии»

2012 год

Сертификат участника

3

Конкурс «Лидеры дошкольного образования»

Номинация «Добрая волшебница маленькой страны»;

Номинация «Лучшая здоровьесберегающая технология»

Апрель 2013 года

1 место

Дорошенко А.Н.

2 место

4

Научно- методическая конференция «Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика»

22.05.2013

2 место

5

Районный конкурс чтецов «Зима в произведениях русских поэтов»

2013 год

Сертификаты участников

6

Районная зимняя олимпиада

2013 год

Три 1 места,

два 2 места

7

Районный конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»

Май 2013 года

1 место

8

Всероссийский конкурс «Поделки своими руками»

2013 год

Сертификат участника

9

Районный смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка»

2013 год

1 место

Анализ деятельности МДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволили выявить ряд проблем в организации функционирования учреждения: сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнёров; недостаточная активность педагогов в популяризации своих педагогических находок, актуального педагогического опыта; недостаточная оснащённость образовательного процесса современными техническими средствами; недостаточность финансирования МДОУ для развития материально-технической базы.

Перспективы и планы развития

- Обновление качества и форм организации образовательного процесса, обеспечениеустойчивого развитияучреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и  социума.

-  Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям.

-  Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями.

  - Усиление в образовательном процессе ДОУ познавательно-речевого компонента как приоритетного для дошкольного возраста.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса  популяризации передового опыта.

 - Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

18 июня 2013 в 10:31