МДОУ детский сад "Солнышко" р.п.Дергачи Дергачевского района Саратовской области

Руководство инновационным процессом в ДОУ

 «Руководство инновационным процессом в ДОУ»

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Управлять инновационной деятельностью – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а также изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ различных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

1. Внедрение развивающей программы «Детство», в которой  впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Проектный метод обучения.

Второй год наш детский сад работает по развивающей программе «Детство», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Программа включает 4 направления, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Образовательные области интегрируются в разные виды совместной деятельности детей и взрослых. Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра. Перед педагогами ДОУ стоит задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями; включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  В нашем детском саду, исходя из кадрового обеспечения, применяются  технологии:

- медико-профилактические (мониторинги здоровья и физического развития, выполнение плана СанПиН, контроль питания);

- физкультурно-оздоровительные в режиме дня (все виды гимнастики физкультурные досуги и праздники, физ. минутки, подвижные игры);

- образовательные технологии (совместная деятельность педагога и детей воспитанию культуры здоровья дошкольников);

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (комфортно организованная предметно-пространственная среда, обеспечение психологического комфорта детей на занятиях и в свободной игровой деятельности).

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Педагоги ДОУ широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д., проектная деятельность.

В практику педагогов нашего ДОУ вошли следующие виды проектов:

- исследовательские творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);

- творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника).

Главным в методической работе является оказание реальной своевременной помощи педагогам по внедрению инновационных технологий через поиск наиболее эффективных форм работы:

- пед. час, где педагоги знакомятся с развивающей программой, ее основными целями и задачами, формами и методами работы с детьми);

-проведены консультации: «Инновационные педагогические технологии», «Модель развивающей среды для детей дошкольного возраста», « Взаимодействие участников – как условие речевого развития детей»;

- коллективные просмотры педагогической деятельности;

- мастер-классы «Дидактические пособия по развитию речи», «Сенсорный уголок»;

- семинары практикумы «Сюжетно-ролевые игры», «Здоровьесберегающие технологии», где педагоги  на практике осваивают новые методики и технологии  организации образовательного процесса.

Особое место в деятельности ДОУ занимают педагогические советы, где активизируется деятельность педагогов через такие формы работы как:  дискуссии, деловая игра, решение педагогических ситуаций, выполнение педагогами практических заданий, мозговой штурм и т.д.

 

Заведующая МДОУ Е.П.Коблова

25 января 2013 в 16:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.