МДОУ детский сад "Солнышко" р.п.Дергачи Дергачевского района Саратовской области
Руководство инновационным процессом в ДОУ«Руководство инновационным процессом в ДОУ» Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Управлять инновационной деятельностью – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой. Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а также изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ различных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены: 1. Внедрение развивающей программы «Детство», в которой впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. 2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 3. Проектный метод обучения. Второй год наш детский сад работает по развивающей программе «Детство», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Программа включает 4 направления, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Образовательные области интегрируются в разные виды совместной деятельности детей и взрослых. Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра. Перед педагогами ДОУ стоит задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями; включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем детском саду, исходя из кадрового обеспечения, применяются технологии: - медико-профилактические (мониторинги здоровья и физического развития, выполнение плана СанПиН, контроль питания); - физкультурно-оздоровительные в режиме дня (все виды гимнастики физкультурные досуги и праздники, физ. минутки, подвижные игры); - образовательные технологии (совместная деятельность педагога и детей воспитанию культуры здоровья дошкольников); - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (комфортно организованная предметно-пространственная среда, обеспечение психологического комфорта детей на занятиях и в свободной игровой деятельности). Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Педагоги ДОУ широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д., проектная деятельность. В практику педагогов нашего ДОУ вошли следующие виды проектов: - исследовательские творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; - ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы); - творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника). Главным в методической работе является оказание реальной своевременной помощи педагогам по внедрению инновационных технологий через поиск наиболее эффективных форм работы: - пед. час, где педагоги знакомятся с развивающей программой, ее основными целями и задачами, формами и методами работы с детьми); -проведены консультации: «Инновационные педагогические технологии», «Модель развивающей среды для детей дошкольного возраста», « Взаимодействие участников – как условие речевого развития детей»; - коллективные просмотры педагогической деятельности; - мастер-классы «Дидактические пособия по развитию речи», «Сенсорный уголок»; - семинары практикумы «Сюжетно-ролевые игры», «Здоровьесберегающие технологии», где педагоги на практике осваивают новые методики и технологии организации образовательного процесса. Особое место в деятельности ДОУ занимают педагогические советы, где активизируется деятельность педагогов через такие формы работы как: дискуссии, деловая игра, решение педагогических ситуаций, выполнение педагогами практических заданий, мозговой штурм и т.д.
Заведующая МДОУ Е.П.Коблова 25 января 2013 в 16:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.